Статей на сайте [17561]
ГлавнаяНовостиСтатьиПартнерыМагазинФорумКарта сайта
Айкидо
История
Техника
Клубы, залы
Персона
Статьи
Джиу-Джитсу
История
Техника
Бразилия
Клубы, залы
Разное
Дзюдо
История
Персона
Приемы
Статьи
Разное
Капоэйра
Персоналии
История
Техника
Статьи
Карате Ашихара
История
Персона
Техника
Статьи
Клубы и залы
Карате Киокушин
Персоналии
Техника
Клубы, залы
Ката
Статьи
Карате Шотокан
История
Приемы
Ката
Персона
Разное
Карате Эншин
Статьи
История
Техника
Клубы и залы
Кикбоксинг
Правила
Техника
Статьи
Кунг Фу (Ушу)
История
Статьи
Техника
Стили
Ушу Тайцзи-цюань
Книги
Мастер-класс
Удары руками
Удары ногами
Растяжка, гибкость, шпагат...
Мастер-Класс
Оружие
Меч
Дерево (нунчаку, тонфа, бо ....)
Разное
Русские стили
Самбо
Кадочников
Слав. Гориц. Борьба
Буза
История
Статьи
Техника
Разное
Самооборона
Для женщин
Техника
Оружие
Статьи
Клубы, залы
Книги
Таеквондо
История
Техника
Хапкидо
Статьи
Разное
Обзоры сайтов
Разное
Добавить статью


К.В.Асмолов. Чхонмё. История создания стиля Часть 4

В рамках классической традиции  А  Санго  разработал  собственный

набор  "18-ти  классических  видов оружия",  отражающий,  с одной

стороны, принятую им классификацию видов оружия, а с другой - его

представление  о  том,  как должно выглядеть наиболее совершенное

оружие,  принадлежащее к той  или  иной  группе.  Так,  например,

ведущий  тип меча,  применяемый в чхонмё,  практически аналогичен

катане, но имеет полуторастороннюю заточку и легкую елмань. Такая

особенность  этого  меча  является,  скорее всего,  его авторской

разработкой.

Большинство же видов оружия чхонмё  имеет  исторические  аналоги.

Среди них есть и китайский цзянь (с которым,  кстати, выполняется

и  блок  техник,  используемых  в  европейском   фехтовании),   и

окинавская  тонф,  и  короткая палка,  применяемая в филиппинской

эскриме.   Однако   многие   из   видов    оружия    чхонмёслегка

модифицированны   в   сторону   многофункциональности.  Hапример,

применяемый в чхонмё аналог тонфы имеет несколько большую длину и

при смене типа хвата может работать как короткая дубинка или иное

оружие подобной длины.  Поперечная рукоять  в  этом  случае  либо

является боевой частью при выполнении техник,  аналогичных ударам

чекана или зацепам топора, либо служит гардой для защиты руки или

подлавливания   на  нее  вражеского  оружия.  Впрочем,  подробный

рассказ о классификации оружия по А Санго и списке оружия  чхонмё

есть тема отдельной статьи.

Сам же процесс развития техник по сложности делится на 3 этапа. А

Санго  проследил,  как  человек   обычно   реагирует   на   атаку

противника,  и какие варианты контратак требуют больше или меньше

времени на их отработку до уровня боевого применения.  Получилось

очень  любопытно:  хотя наиболее естественным вариантом,  с точки

зрения  боевых  искусств,  является  уход   с   линии   атаки   и

использование   силы   противника   против   него  же,  наработка

реализации этого принципа в бою требует  наибольшего  времени  на

подготовку.  А первое инстинктивное желание - это поставить блок,

противопоставив силе врага свою.  Поэтому движение от простого  к

сложному  как бы повторяет развитие боевых искусств от жесткого к

мягкому.  В принципе,  многие теоретики боевых искусств говорят о

том,  что  для  того,  чтобы  овладеть  "мягкими"  видами боевого

искусства,  надо сначала освоить жесткие  способы  боя.  А  Санго

поясняет это на примере айкидо.  Когда человек начинает свой путь

в боевых искусствах сразу с него,  то это боевое искусство у него

превращается в некий "танец во Вселенной",  очень мало применимый

в реальном бою.  Это все равно,  что начать  изучение  математики

сразу с интегралов.

Hа первом   этапе   обучения  в  чхонмёдо  осваиваются  основные,

наиболее жесткие варианты атак и соприкосновений оружия:  рубящие

удары,  тычки,  отбивы,  жесткие  противостоящие пассивные блоки.

Движение  чисто   прямолинейное,   или   одновременное   движение

противников по кругу.

Hа втором  этапе изучаются варианты более мягкого соприкосновения

оружия,  движения в сторону от основной оси атаки, уходы, отводы,

захваты.  Hачинается  изучение  комбинированных  техник,  жесткие

блоки сменяются сливами,  отводами,  зацепами. Появляется техника

бросков с захватом рук, держащих оружие.

Hа третьем   этапе  соприкосновение  оружия  минимально.  Сложные

круговые движения с заходом за спину противника напоминают работу

с  мечом  и  шестом  в  технике  айкидо.  Hа  этом  этапе активно

задействуются  свободные  от  оружия  руки  и  ноги,  практически

стирается грань между блоками техник, и работа оружием становится

непредсказуемой.

В технике чхонмё практикуются не столько блоки,  сколько уходы  с

линии атаки с одновременным нанесением удара,  перехват вражеской

атаки,  или мягкий  блок  или  слив,  при  котором  оружие  бойца

подставляется под вражеское так, что оно соскальзывает в сторону.

По словам А Санго,  чхонмё как бы построено по принципу воды, где

одно движение как бы перетекает в другое или становится базой для

другого.  Любая ситуация,  любое взаимодействие противников могут

быть использованы. Поэтому понятие "неудачно проведенный прием" в

чхонмёдо   фактически  отсутствует,  как  отсутствует  разделение

приемов на блоки и удары.  Есть некое базовое движение,  основной

принцип,  причем  существует  полдюжины  вариантов входа в него и

дюжина вариантов завершения в зависимости от того,  как сложилась

ситуация в данном, конкретном случае. К примеру, проход вперед за

противника  с  соприкосновением  типа  "слив"  может  закончиться

перерезающим  ударом  по  рукам,  заходом за противника и рубящим

ударом с разворота,  тычком в голову,  горло или корпус, броском,

удушением человека рукоятью меча и т. п. в зависимости от того, в

каком положении оказались противники по отношению друг  к  другу,

куда  пришло  движение  меча,  какие  контрмеры попытался принять

противник и каково его защитное снаряжение.  Любая ситуация имеет

свой  набор "полноты" и "пустоты",  а самый главный универсальный

принцип стратегии,  как  любит  повторять  А  Санго,  заключается

именно  в использовании своих сильных сторон против слабых сторон

противника. И знания того, в чем ты сам силен, а в чем слаб.

http://cclib.nsu.ru/projects/satbi/satbi/statyi/chonmyo.html
 

Вернуться в раздел....
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация




ПОДПИСКА
Изменение параметров

Новости единоборств

13.02.2011 Федор Емельяненко против Антонио Силвы. Победа Силвы техническим нокаутом во 2-м раунде (ФОТО-ВИДЕО)

14.07.2010 Федор Емельяненко против Фабрицио Вердума. Победа Вердума приемом, который стал одновременно болевым и удушающим. (ФОТО-ВИДЕО)

25.01.2010 Статья о Федоре Емельяненко, опубликованная в февральском номере журнала Men's Health. Страницы журнала. (ФОТО)

22.01.2010 Фёдор Емельяненко встретится в бою с Фабрицио Вердумом 16 Апреля (ФОТО)

Федор Емельяненко. "Достучался до небес" (ФОТО)

09.11.2009 Фёдор Емельяненко - Бретт Роджерс. Как это было (ФОТО-ВИДЕО)

08.11.2009 Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Победа Федора (ВИДЕО)

05.11.2009 Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Ударная тренировка Федора Емельяненко (ФОТО)

Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Трансляция турнира на НТВ ПЛЮС и Первом канале (ВИДЕО)

30.10.2009 Федор Емельяненко проведет показательный бой в Санкт-Петербурге

Пресс-конференция, посвященная бою Федор Емельяненко - Бретт Роджерс. (ФОТО)

Тренер Бретта Роджерса: "Федор Емельяненко будет шокирован" (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Утренняя тренировка Федора Емельяненко (продолжение) (ФОТО)

28.10.2009 Иван Емельяненко выиграл чемпионат Санкт-Петербурга по рукопашному бою. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Тренировка Федора Емельяненко. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Федор Емельяненко и его близкие. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Пресс-Релиз. (ФОТО)

21.10.2009 Бретт Роджерс готовится к поединку против Федора Емельяненко (ФОТО)

16.10.2009 Федор Емельяненко на телеканале CBS (ВИДЕО)

05.10.2009 Фёдор и Марина Емельяненко обвенчались в храме Святителя Николая. (ФОТО)