|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
О корейских боевых искусствах от Асмолова Часть 1 ОТ ХВАРАHОВ ДО ЧХОHМЕ (панорама
корейскких боевых искусств) Источник
http://www.geocities.com/Tokyo/Dojo/7755/ma.html Без сомнения, боевые искусства
Китая и Японии являются наи- более широко известными
дальневосточными ветявми древа кэмпо. Hо если сегодня на рынок стран бывшего
Советского Союза выбрасывает- ся все больше и больше информации о
разнообразных школах и стилях китайского ушу или японских боевых
искусств, то сведения о боевых искусствах Кореи достаточно широко
представлены по одному лишь тхэквондо. Такая скудность информации
имеет несколько причин. В первую очередь, это объясняется тем, что
по сравнению с Китаем или Япо- нией, в Корее до наших дней дошло
значительно меньше достоверной исторической информации. Из
известных классичческих трактатов сохранился только один - созданный
длостаточно поздно, в 1789 г., "Муе тобо тхонджи" ("Рисованное
обозрение боевых искусств"). Мно- гопалновое негативное влияние
оказала и традиция политической культуры и идеологии страны, на
чем мы подробнее остановимся позднее. А японская оккупация 1910
- 1945 ГГ., во время которой колонизаторы проводили политику
насильственной ассимиляции и по- давляли все проявления истинно
корейской культуры, вообще практи- чески пресекла целый ряд направлений
корейскких традиционных бое- вых искусств. Затрудняет выявление истинной
картины и усиленно ведущаяся по обе стороны 38 параллели
(особенно в Южной Корее) пропаган- дистская кампания, в рамках
которой многие официальные историки боевых искусств усиленно доказывают,
что боевые искусства Кореи имеют не уступающую по древности
китайскую самобытную традицию. При этом далеко не все те факты, на
которые они опираются, можно считать однозначным подтверждением
такой концепции. "Типичные стойки корейских
боевых искусств", при желании, конечно, можно обнаружить в
угрожающих позах и жестах фигур ду- хов-хранителей, оберегающих ворота
буддийских храмов, но подобные изображения встречаются не только в
Корее, но и в других странах региона. Hа древних фресках
встречаются сцены потасовок, но это еще не значит, что когда один
человек бьет другого по носу, он использует какие-то боевые приемы. А
одна из очень ранних фресок, на которой изображен человек с
расставленными в стороны руками, поза которого напоминает "стойку
всадника", встреччается и прак- тически во всех книгах по истории
боевых исккусств, и в книгах по искусствоведению ими этнографии, в
которых ее трактуют как... изображение танцующего или летящего
шамана. В корейских летописях
периодическки (с интервалом в три-пять лет) встречаются записи о
присутствии государя (вана) на состяза- ниях по рукопашному бою, но,
учитывая особенности традиции ко- рейского летописания, и это
нельзя считать достаточным доказа- тельством того, что в описываемый
период проводились регулярные состязания по боевым искусствам,
пользующиеся активной поддержкой и вниманием двора. Дело в том, что
на страницы летописи обычно попадала информация о чем-то
необычно выделяющемся из ряда пов- седневных событий, будь то война,
заговор, комета и т.п. Поэтому подобную информацию о состязаниях
в присутствии вана следует, скорее, рассматривать как сообщение
о событии неординарном, а не регулярно повторяющемся. Hо считалось, что традиция
воинских (боевых) искусств нача- лась в Корее со времени Трех
Государств - Когуре, Рэкче, Силла (I в. до н.э. - 668 г. н.э.),
можно. В каждом из них были свои, по-разному называемые системы
воинского тренинга или кулачного боя. Hапример, в Когуре, занимавшем
северную часть Корейского по- луострова и значительную часть
территории современной Манчжурии, существовала система "сонба",
объединявшая в себе как комплексы, направленные на общее оздоровление
организма и достижение долго- летия, так и нацеленные на
использование в бою приемы. Когуре имело сильную, хорошо тренированную
армию, которая не раз громила различных захватчиков. В госуударстве Пакча боевые
искусства были известны под наз- ванием "субак". Кстати, теми же
иероглифами, что "субак", записы- вался китайский термин "шуобо",
являющийся одним из древнейших собирательных названий боевых
искусств. То есть название кореййского
искусства боя записывалось ки- тайским термином. Это понятно,
поскольку в записываемое время древнекитайский язык вэньянь играл
на Дальнем Востоке роль, сход- ную с ролью латинского языка в
средневековой Еввропе. Во всяком случае, в современных китаййских
словарях по боевым искусствам слово "субак" записывается уже в
транслитерации. Можно, однако, предположить, что в то время
"субак" значило "борьба вообще" без конкретных указаний, какая<$F
Любители творчества братьев Стру- гацких без труда распознают, что
это название породило термин "субакс", применявшийся этими
писателями (очевидно, сведениями обладал А.H.Стругацкий - видный
востоковед) для описания одного из "фантастических" стилей боевого
искусства.>. Однако, больше всего внимание
историков корейских боевых ис- кусств привлекает государство Силла,
расположенное на юго-востоке страны, ибо именно с этим
государством связан такой специфический элемент корейской военной традиции,
как военно-религиозный инсти- тут хваранов... Хотя наличие ограниченного
числа источников и здесь дает достаточный простор для
умозаключений и спекуляций, и многие ве- дущие историки просто рассматривают
хваранов как молодежное сооб- щество, подобное тайным подростковым
союзам и монгольскому "кэши- ку" времен Чингис-хана, эту
организацию можно рассматривать как уникальную систему, направленную на
создание совершенного челове- ка, образцового подданого и
идеального государственного мужа. Хваранами, что значит "цветущая
молодежь", были юноши 14-15 лет, набиравшиеся как из семей
аристократов, так и из семей прос- толюдинов, и получившие специальное
воспитание. Их разносторонний тренинг сключал в себя самые разные
способы самосовершенствования и самовыражения. Ряд исследователей
даже называет хваранов твор- цами национальной поэтической
традиции своего времени. В мирное время они изучали
канонические конфуцианские и буд- дийские тексты, путешествовали по
горам и долинам, посещали свя- щенные места, совершая ритуалы,
направленные на упрочение мировой гармонии, учились управлять страной
и сочинять наделенные маги- ческой силой песни, способные, по
преданию, уничтожить опасное знамение, изгнать "демонов
лихорадки", заставить отступить непри- ятельские войска. Hа войне же они
сражались в первых рядах и были наиболее подготовлеными боевыми
отрядами, о подвигах которых сох- ранилось немало сведений в корейских
летописях. |
Новости единоборств13.02.2011 Федор Емельяненко против Антонио Силвы. Победа Силвы техническим нокаутом во 2-м раунде (ФОТО-ВИДЕО) 22.01.2010 Фёдор Емельяненко встретится в бою с Фабрицио Вердумом 16 Апреля (ФОТО) Федор Емельяненко. "Достучался до небес" (ФОТО) 09.11.2009 Фёдор Емельяненко - Бретт Роджерс. Как это было (ФОТО-ВИДЕО) 08.11.2009 Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Победа Федора (ВИДЕО) 05.11.2009 Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Ударная тренировка Федора Емельяненко (ФОТО) Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Трансляция турнира на НТВ ПЛЮС и Первом канале (ВИДЕО) 30.10.2009 Федор Емельяненко проведет показательный бой в Санкт-Петербурге Пресс-конференция, посвященная бою Федор Емельяненко - Бретт Роджерс. (ФОТО) Тренер Бретта Роджерса: "Федор Емельяненко будет шокирован" (ФОТО) 28.10.2009 Иван Емельяненко выиграл чемпионат Санкт-Петербурга по рукопашному бою. (ФОТО) Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Тренировка Федора Емельяненко. (ФОТО) Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Федор Емельяненко и его близкие. (ФОТО) Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Пресс-Релиз. (ФОТО) 21.10.2009 Бретт Роджерс готовится к поединку против Федора Емельяненко (ФОТО) 16.10.2009 Федор Емельяненко на телеканале CBS (ВИДЕО) 05.10.2009 Фёдор и Марина Емельяненко обвенчались в храме Святителя Николая. (ФОТО) |
|||||||||||||||||
|