|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
О корейских боевых искусствах от Асмолова Часть 2 В рассказе об одном из таких
подвигов говорится, что во вре- мя войны между Силла и Пэкче один
из хваранов по имени Кван Чхан в пылу сражения попытался прорваться
во вражеский лагерь для то- го, чтобы убить вражеского
военачальника, но был ранен и взят в плен. Изумившись его юному
возрасту, полководец отпустил его с миром: ведь сам Кван Чхан был
ровесником его сына. Hо освобожден- ный юноша, едва переведя дух и
напившись води из колодца, снова ринулся в бой, ставший для него
последним. Труп Кван Чхана был с великими почестями передан
когуресчам, а его отец, военачальник высокого ранга, сказал: "Мой сын
мертв, но честь его жива". Духовная подготовка хваранов,
базировавшаяся на "Пяти запо- ведях", сформулированных их
первым духовным наставником - буд- дийским монахом Вонгваном, вобрала
в себя как элементыы местной традиции, так и заимствованные из
буддизма методы духовного тре- нинга и конфуцианские идеи сыновей
почтительности и преданности государю. Можно сказать, что их
"Пять заповедей" ("Государю будь предан; с родителями будь
почтителен; с друзьями будь искренен; в бою будь храбр; убивая живое,
будь разборчив") явились как бы "облегченным вариантом" требований,
позволяющих совместить буд- дийскую мораль с обязательствами
образцового подданого. Это очень хорошо видно на примере последней
заповеди, подразумевающей, в отличие от христианского
абстрактного "Hе убий", отказ от убийс- тва необоснованного или совершаемого
ради забавы... Hаличие такой философской и
этической базы позволяет тракто- вать комплекс боевой подготовки
хваранов уже не просто как способ ведения рукопашного боя, но и как
Путь, как способ существования. В частности, именно поэтому с
хваранами традиционно свяязывают и начала корейских психотехник. Утверждается, что хвараны умели
регулировать вес своего те- ла, владели искусством "железной
рубашки", гипнозом и телепатией, были способны раскалывать руками
камни и крушить деревья, не чувствовать боли во время схватки...
"Путь хварана" часто сравни- вают с японским "Путем воина"
("бусидо"), и некоторые специалисты даже считают, что хварандо послужило
духовной основой для бусидо, но это несколько не так, поскольку
если хварандо развивалось из взаимоотношений между друзьями,
связанными общей клятвой, то бу- сидо - из отношений между
землевладельцем и его вооруженными слу- гами. К тому же, военная
прослойка, аналогичная самурайской, в Корее так и не сложилась, и
хваранская идеология впоследствии не была востребована. О том, чему и как конкретно
учили хваранов, известно не так уж много. Их подготовка включала
в себя не только упражнения в медитации, каллиграфии,
стихосложении или танцах, но и джигитов- ку, умение владеть мечом и
стрелять из лука, а также искусство боя без оружия, которое называлось
все тем же универсальным тер- мином "субак". Правда, в чем состояли
особенности рукопашного боя хваранов в те давние времена, точно не
известно. Считается, что именно благодаря им в традиционных
корейских школах боевых искусств пря- молинейные атаки уступили место
атакам, проволдимым по сложным, дугообразным траекториям.
Потребность в умении вести бой с кон- ным, будучи пешим, сформировала
развитую технику удара в прыжке, а том числе - и работу "от
препятствий". Хваран должен был уметь
использовать с этой целью любое пре- пятствие, в том числе - и круп
сккачущей лошади, оттолкнувшись в прыжке от которого можно изменить
направление полета и нанести неожиданный удар. В прыжке же можно
оттолкнуться от одного из противников, чтобы затем ударить
другого. Такая техника, именуе- мая "хвальджан-чхаги", сохранилась
до сих пор в некоторых направ- лениях корейских боевых искусствах,
например - в куксуль. С хваранами связано и создание
корейской системы фехтования. В летописях сохранилась история о
том, как хваран Хван Чхаллан, проникнув в столицу вражеского
государства Пэкче, начал исполнять там сложный и необычный танец с
мечом, чем привлек к себе внима- ние многих окружающих. Слух об этом
дошел до короля, и он прика- зал доставить танцовщика во
дворец, где во время представления хваран убил его, проткнув мечом, а
затем сам погиб в схватке со стражей. Впоследствии, после
смерти героя, его стиль владенияя мечом был узаконен и стал называться
"сингом" ("новый меч"), а позднее - "понгукком" ("меч основы
страны"). В дальнейшем понгук- ком был описан в нескольких
позднейших трактатах, посвященных ко- рейской традиционной работе с
оружием. Hекоторые специалисты по боевым
искусствам связывают с хва- ранами и систему боя мечом с
использованием обратного хвата руко- яти. Такая техника ччрезвычайно
эффективна в ближнем бою и в сра- жении в условиях стесненного
пространства. Помимо Кореи подобные приемы работы мечом встречаются едва
ли не исключительно в нинд- зюцу. Существует предание и о том,
что некоторые из хваранов, на- зыываемые "соса", учились не только
открытому бою, но и правилам ведения тайной войны - маскировке,
скрытному проникновению в ла- герь врага, использованию в
качестве оружия подсобных предметов. Хван Чхаллан, возможно, был одним из
них. Автор статьи, в которой
говорилось о соса, называет их пред- шественниками японских ниндзя,
возникновение которых в Японии совпало по времени с концом
деятельности хваранов. В принципе, эта теория не лишена оснований. Дело в том, что в раннюю эпоху
корейско-японскких контактов, корейцы в Японии играли роль,
предписываемую варягам на Руси (так называемая "теория всадников"), да
и в работе, к примеру, мечом между корейскими стилями и
японсккими закрытыми школами очень много сходных элементов. Даже сама
форма меча, называемого в Ев- ропе самурайским, вероятно, пришла в
Японию с Корейского полуост- рова. Традицционный японский меч
прямой, иногда - с противовесом на рукояти. Однако, с VII-VIII вв.
эта форма стала вытесняться той, которая дошла до нас. В
старых японских хрониках такой меч назывался корейским. |
Новости единоборств13.02.2011 Федор Емельяненко против Антонио Силвы. Победа Силвы техническим нокаутом во 2-м раунде (ФОТО-ВИДЕО) 22.01.2010 Фёдор Емельяненко встретится в бою с Фабрицио Вердумом 16 Апреля (ФОТО) Федор Емельяненко. "Достучался до небес" (ФОТО) 09.11.2009 Фёдор Емельяненко - Бретт Роджерс. Как это было (ФОТО-ВИДЕО) 08.11.2009 Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Победа Федора (ВИДЕО) 05.11.2009 Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Ударная тренировка Федора Емельяненко (ФОТО) Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Трансляция турнира на НТВ ПЛЮС и Первом канале (ВИДЕО) 30.10.2009 Федор Емельяненко проведет показательный бой в Санкт-Петербурге Пресс-конференция, посвященная бою Федор Емельяненко - Бретт Роджерс. (ФОТО) Тренер Бретта Роджерса: "Федор Емельяненко будет шокирован" (ФОТО) 28.10.2009 Иван Емельяненко выиграл чемпионат Санкт-Петербурга по рукопашному бою. (ФОТО) Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Тренировка Федора Емельяненко. (ФОТО) Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Федор Емельяненко и его близкие. (ФОТО) Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Пресс-Релиз. (ФОТО) 21.10.2009 Бретт Роджерс готовится к поединку против Федора Емельяненко (ФОТО) 16.10.2009 Федор Емельяненко на телеканале CBS (ВИДЕО) 05.10.2009 Фёдор и Марина Емельяненко обвенчались в храме Святителя Николая. (ФОТО) |
|||||||||||||||||
|