|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
О корейских боевых искусствах от Асмолова Часть 4 Продолжает встречаться и термин
"субак". Именно о нем гово- рят корейские династийные хроники,
когда упоминают о внимании вы- соких чиновников или государяя к
состязаниям по рукопашному бою. По-видимому, субак был наиболее
массовым боевым искусством, и термин этот стал обозначать не
борьбу вообще, а конкретный стиль, в котором, в отличие от
тхэккён, нога била в основном выше пояса, присутствовала техника
работы кулаками и активная работа локтями, а одной из наиболее часто
употребляемых стоек было поло- жение с руками, сложенными перед
грудью в молитвенном жесте. Ос- новные удары руками наносились
именно из него. Субак и тхэккён были широко распространены среди
простых людей. *** Говоря о "буддийских боевых
искусствах", сразу же следует принять во внимание несколько очень
важных моментов, касающихся места и роли буддийской церкви в
Корее вообще и ее влиянии на во- инские и боевые искусства. Безусловно, в период Трех
Государств буддизм был идеолологи- ей объединения страны, и некоторые
священнослужители того времени (например, духовный отец хваранского
корпуса Вонгван) играли роль скорее политических деятелей, но
созданная ими государственная идеология была буддийсской лишь
отчасти, что, опять-таки, видно на примере хваранов. К тому же,
буддизм в Корее во многм вобрал в себя элементы местных верований и
шаманской магичесской практики, и в ранних источниках встречается
информация о буддийских мона- хах, защищающих страну, но не с
оружием в руках, а с помощью сложных эзотерических ритуалов,
призванных оберегать страну на мистическом уровне. После объединения страны и
затем, в период Коре, буддизм стал государственной религией и
частью государственной системы. Церковь "обюрократилась", большие
земельные пожалования преврати- ли ее в одного из крупнейших
феодальных собственников страны... Упоминания о вооруженных
монахах периодически всплывают в более поздних источниках, но либо
как о внутренней охране храммов и угодий, либо как о своего рода
"духовной военной полиции". Крпоме того, государство
рассматривало монахов как дополнительный армейский резерв, и монахов могли
забрать в солдаты, когда их не хватало, или привлеччь к
строительству береговых оборонительных сооружений. Hо, хотя многие историки
боевых искусств, в том числе даже Со Инхек, с гордостью пишут о том,
что корейские буддийские мона- хи были единственными монахами в
регионе, которым вменялся в обя- занность воинский тренинг, а
упоминания о вооруженных монахах, превосходивших своей подготовкой
регулярные войска, есть даже в свидетельствах первых европейцев,
поапвших в Корею в середине XVII в. - в этих случаях речь идет
именно о военном обучении, а не о занятиях боевыми искусствами
как пути самосовершенствования. К тому же, учитывая особенности
корейской военной организации, характеризующейся очень слабым
уровнем подготовки солдатской мас- сы, дисциплинированные буддийсккие
монахи заметно выделялись на общем фоне; однако это - указание
как раз не на силу, а на вышеу- помянутую слабость "фона". Учтем и еще одну важную деталь.
Духовное самосовершенствова- ние сквозь призму воинских искусств,
психотехники, направленные на преодоление страха смерти и т.п.,
связаны, в основном, с чань- ской ветвью буддизма, а это
направление появилось в Корее и пус- тило там корни много позже, чем
"текстовые школы", уделявшие главное внимание изучению священных
текстов, строительству хра- мов, проведению массовых пышных
религиозных церимоний. Поэтому в период Коре боевые искусства,
ориентированные на нравственное са- мосовершенствование, связывают не
столько с официальным буддиз- мом, сколько с корейскими горными
отшельниками, близкими в духов- ном плане к китайсским даосским
монахам или японским ямабуси. В их среде было развито "мягкое
искусство" юсуль, построен- ное на бросках, болевых замках и
захватах, точечных ударах в уяз- вимые места, число и локализация
которых были детально разработа- ны. Понятно, что такой отшельник,
пример которого мы видели на наших экранах в северокорейском
фильме "Хон Гильдон", занимался не только и не столько боевым
искусством, скколько своим духовным совершенствованием, предполагавшим
и осознание себя как ччасти природы и универсума, как умение
жить в гармонии с окружающим ми- ром и способность гармонизировать
мир вокруг себя... Ведь болевые точки, или, как их
у нас принято называть, био- логически активные точки вообще,
такие отшельники хорошо знали и умели на них воздействовать и с
целью диагностики заболеваний, и с целительскими целями тоже. Боевое
применение таких знаний имело место именно HАРЯДУ со всем прочим! Философия "сонъин'ов" (это
корейское слово значит "совершен- ный человек") базировалась как на
буддийской тантре и даосской йоге, так и на сильной и мощной
традиции корейского шаманизма, развитого в этой стране и сегодня.
Стремясь раскрыть и реализо- вать через себя единство человека
и природы, сонъин удалялся в горы, где все его существование
было подчинено естественным при- родным ритмам и законам.
Чрезвычайно суровые условия жизни соче- тались с очень интенсивными
йогическими практиками, включавшими в себя, к примеру, длительные
дыхательные упражнения под ледяными струями водопада. Понятно, что врастание в
природу давало возможность такому подввижнику черпать из нее энергию
как из неиссякаемого резервуа- ра. И не случайно одна из наиболее
известных и таинственных сис- тем боя, созданных сонъинами,
называлась "чхарёк" - "заимствован- ная сила", или "помогающая сила"! Hаделенный
такой силой мастер не просто обретает звериные
чувствительность, навыки, интуицию, но и становится сам себе целителем,
обретал способности к гипно- зу, ясновидению и тому, что прирято
называть "железной рубашкой". Ек Бальсан - один из ныне
живущих мастеров чхарёк, автор первого учебного пособия по азам
этого боевого искусства, неод- нократно демонстраировал на публике
то, что могут мастера чхарёк. Это запечатлели и фотографии,
разбросанные по страницам его учеб- ника: вот он, стоя в позе
всадника, удерживает в зубах толстый текстильный трос, который тянут в
разные стороны два газующих мо- тоцикла; вот он ребром ладони
разбивает планку, концы которой ле- жат на горлышках пирамид,
составленный из бокалов тончайшего стекла; вот он освобождает свои
руки, скрученные несколькими вит- ками веревки; вот ловит руками
металлические стрелы, пущенные в него с расстояния не меньше десяти
метров; вот он принимает на себя наносимые в полную силу удары в
солнечное сплетение кулаком, ногой или толстой дубиной; вот он
лежит под бетонной плитой, на которую наложено стопкой несколько
других плит потолще, плиты эти раскалывает, с силой спускаемый
сверху на тросе с помощью стрело- вого крана здоровенный чугунный
молот, заостренный книзу... |
Новости единоборств13.02.2011 Федор Емельяненко против Антонио Силвы. Победа Силвы техническим нокаутом во 2-м раунде (ФОТО-ВИДЕО) 22.01.2010 Фёдор Емельяненко встретится в бою с Фабрицио Вердумом 16 Апреля (ФОТО) Федор Емельяненко. "Достучался до небес" (ФОТО) 09.11.2009 Фёдор Емельяненко - Бретт Роджерс. Как это было (ФОТО-ВИДЕО) 08.11.2009 Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Победа Федора (ВИДЕО) 05.11.2009 Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Ударная тренировка Федора Емельяненко (ФОТО) Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Трансляция турнира на НТВ ПЛЮС и Первом канале (ВИДЕО) 30.10.2009 Федор Емельяненко проведет показательный бой в Санкт-Петербурге Пресс-конференция, посвященная бою Федор Емельяненко - Бретт Роджерс. (ФОТО) Тренер Бретта Роджерса: "Федор Емельяненко будет шокирован" (ФОТО) 28.10.2009 Иван Емельяненко выиграл чемпионат Санкт-Петербурга по рукопашному бою. (ФОТО) Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Тренировка Федора Емельяненко. (ФОТО) Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Федор Емельяненко и его близкие. (ФОТО) Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Пресс-Релиз. (ФОТО) 21.10.2009 Бретт Роджерс готовится к поединку против Федора Емельяненко (ФОТО) 16.10.2009 Федор Емельяненко на телеканале CBS (ВИДЕО) 05.10.2009 Фёдор и Марина Емельяненко обвенчались в храме Святителя Николая. (ФОТО) |
|||||||||||||||||
|