|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
О корейских боевых искусствах от Асмолова Часть 9 В 1945 г. вторая мировая война
закончилась и Корея была ос- вобождена. Корейские боевые
искусства вышли из подполья, и тут-то выяснилось, что хотя какие-то
техники сохранились, духовно-фило- софская традиция была утрачена.
Кроме того, достаточно большое количество корейцев, вернувшихся из
Японии, где они учились воин- ским искусствам, начали вести
занятия в Корее. Да, залов было много, и число инструкторов,
преподающих разные виды боевых ис- кусств, тоже множилось, но мало кто
из них серьезна знал историю своей школи и мог объяснить
содержательную сторону ее традиций. В основном, все сводилось к
освоению голой техники, а корейская война между Севером и Югом 1950 -
1953 гг. только подстегнула спрос именно на
инструкторов-прикладников, многие из которых тре- нировали военных - как корейских,
так и американских. Так Америка впервые столкнулась с корейской
традицией. В это же время начал свой
боевой путь будущий многократный чемпион мира и США по каратэ Чак
Hоррис. Как известно, после неу- дачной попытки изучить дзюдо,
закончившейся для него переломом руки, он пытался найти себе
подходящую школу и нашел ее, обнару- жив почти анекдотическим способом.
Проходя по улицам Сеула, где он в это время служил в армии, Чак
увидел странную картину: из-за довольно высокого забора
периодически взлетали, быстро исчезая, человеческие головы. Оказалось,
что за забором проходила трени- ровка по тансудо и шла отработка
прыжковых ударов. Изучив традиционное тансудо у
мастера Син Джэ Чхоля, будущий чемпион вернулся в Штаты и начал
достаточно активно участвовать в соревнованиях, в которых покрыл себя
славой именно благодаря вве- денным им в американское каратэ
высоким ударам ногами. Правда, полученной в Корее техники рук ему
не хватало, и чтобы расширить ее, он стал изучать японские
техники, так что современная амери- канская ветвь тансудо, которую но
представляет, находится под сильным влиянием таких направлений
каратэ-до, как сётокан и ис- син-рю. По окончании войны 1950 - 1953
гг. в Корее существовало очень много школ (кванов), в которых
практиковались бовые искусс- тва с самыми разными названиями:
тхэсудо, субак, субак-до, квон- боп, тэгён, тэсудо, тансудо,
тэквонбоп и так далее. Большая часть из них была близка к субак, уделяя
особое внимание технике ног и высоких ударов ими, или являлась
"адаптированным" вариантом кара- тэ-до. Дело в том, что, во-первых, на
волне поднявшихся после осво- юождения националистических и
антияпонских настроений преподавать японское боевое искусство в
чистом виде было невозможно, а во-вторых, потому, что эти корейские
мастера, как и Чхве Ёнсоль в свое время, пытались слить
полученные в Японии знания с собствен- но корейской традицией. Тем не
менее, до начала 60-х гг. эта тен- денция развилась без попыток
государства осознанно управлять раз- витием традиции боевых искусств. Перелом в государственной
политике по этому вопросу наступил с приходом к власти президента Пак
Чонхи, режим которого по своей авторитарности мало чем отличался
от режима коммунистической КHДР. В этот период впервые
возникает стремление поставить боевые искусства на службу режиму, создав
"единое" боевое искусство, ко- торое находилось бы под контролем
государства, в отличие от раз- розненных направлений, которые
могли служить прикрытием для бес- пощадно разогнанной Паком
организованной преступности или ка- ких-либо оппозиционных движений.
Кроме того, такое боевое иск- кусство явилось бы политическим
орудием, символизирубщим дух нра- ции. В 1964 г. корейское
правительство попыталось объединить все школы ("кваны") в ассоциацию единого
боевого искусства, которому было дано название "тэсудо". Однако
идея эта провалилась, пос- кольку многие мастера (например,
Хван Ки, руководитель школы "Му- доккван") считали, что это приведет
к утрате индивидуальности их направлений и падению престижа их
школ. Тем не менее, в следующем году "единый стиль" был создан. Ведущую роль в его создании
сыграл генерал Чхве Хонхи, зани- мавшийся ранее тхэккён и имеющий
также черный пояс по каратэ-до. Hовое искусство после долгих
споров нарекли "тхэквондо", хотя многие отдавали предпочтение
названию "субак". Однако перевес оказался на стороне "тх?квондо" не
только потому, что так называ- лось боевое искусство, которое
преподавал сам Чхве Хонхи, но и потому, что буквально слово это
означчает "путь ноги и кулака", тем самым как бы вбирая в себя все
разновидности боевых искусств и являясь собирательным названием
типа нашего "рукопашный бой", под которым можно понимать все, что
угодно. Стремясь как можно выше поднять престиж тхэквондо, а
следовательно - и свою славу как его создателя, в 1966 г. Чхве
Хонхи даже встречался с Оямой, предлагая ему объединить школы под
общим названием "тхэквондо". Чхве Хонхи, однако, возлагал
большие надежды на единое бое- вое искусство и даже считал, что оно
может стать способом объеди- нения страны. Поэтому когда в 1972
г. он посетил КHДР, он был об- винен властями Южной Кореи в
государственной измене и был вынуж- ден эмигрировать в Канаду. Будучи руководителем уже
созданной к этому времени Междуна- родной федерации тхэквондо (ИТФ), он
перенес центр своей деятель- ности в Торонто, но большинство школ
и инструкторов не поддержало его, оставаясь верными сеульскому
рууководству, образовавшему Всемирную федерацию тхэквондо (ВТФ),
для которой, чтобы подчерк- нуть отличие от ИТФ, даже были
созданы самостоятельные комплексы формальных упражнений. Практически в это же время, 30
ноября 1972 г., был открыт Куккивон - громадный комплекс,
объединяющий и стадион, и штаб-квартиру ВТФ, и Академию
тхэквондо. Процесс объединения школ завершился, ибо был создан единыйй
учебный центр, так что разница между кванами сеййчас практически
стерта. Что же до Чхве Хонхи, то он
был вынужден контактировать с Северной Кореей, где тоже велись
определенные разработки по соз- данию единого боевого искусства,
которое там носило название "кёксуль" и тоже формировалось на
базе стилей "высокой ноги", но под большим влиянием японских
техник. Однако после знакомства с тхэквондо разработки по кёксуль были
прекращены, инструктора из других стран отозваны, и на
Севере сейчас практикуют тхэквондо |
Новости единоборств13.02.2011 Федор Емельяненко против Антонио Силвы. Победа Силвы техническим нокаутом во 2-м раунде (ФОТО-ВИДЕО) 22.01.2010 Фёдор Емельяненко встретится в бою с Фабрицио Вердумом 16 Апреля (ФОТО) Федор Емельяненко. "Достучался до небес" (ФОТО) 09.11.2009 Фёдор Емельяненко - Бретт Роджерс. Как это было (ФОТО-ВИДЕО) 08.11.2009 Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Победа Федора (ВИДЕО) 05.11.2009 Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Ударная тренировка Федора Емельяненко (ФОТО) Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Трансляция турнира на НТВ ПЛЮС и Первом канале (ВИДЕО) 30.10.2009 Федор Емельяненко проведет показательный бой в Санкт-Петербурге Пресс-конференция, посвященная бою Федор Емельяненко - Бретт Роджерс. (ФОТО) Тренер Бретта Роджерса: "Федор Емельяненко будет шокирован" (ФОТО) 28.10.2009 Иван Емельяненко выиграл чемпионат Санкт-Петербурга по рукопашному бою. (ФОТО) Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Тренировка Федора Емельяненко. (ФОТО) Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Федор Емельяненко и его близкие. (ФОТО) Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Пресс-Релиз. (ФОТО) 21.10.2009 Бретт Роджерс готовится к поединку против Федора Емельяненко (ФОТО) 16.10.2009 Федор Емельяненко на телеканале CBS (ВИДЕО) 05.10.2009 Фёдор и Марина Емельяненко обвенчались в храме Святителя Николая. (ФОТО) |
|||||||||||||||||
|