Статей на сайте [17561]
ГлавнаяНовостиСтатьиПартнерыМагазинФорумКарта сайта
Айкидо
История
Техника
Клубы, залы
Персона
Статьи
Джиу-Джитсу
История
Техника
Бразилия
Клубы, залы
Разное
Дзюдо
История
Персона
Приемы
Статьи
Разное
Капоэйра
Персоналии
История
Техника
Статьи
Карате Ашихара
История
Персона
Техника
Статьи
Клубы и залы
Карате Киокушин
Персоналии
Техника
Клубы, залы
Ката
Статьи
Карате Шотокан
История
Приемы
Ката
Персона
Разное
Карате Эншин
Статьи
История
Техника
Клубы и залы
Кикбоксинг
Правила
Техника
Статьи
Кунг Фу (Ушу)
История
Статьи
Техника
Стили
Ушу Тайцзи-цюань
Книги
Мастер-класс
Удары руками
Удары ногами
Растяжка, гибкость, шпагат...
Мастер-Класс
Оружие
Меч
Дерево (нунчаку, тонфа, бо ....)
Разное
Русские стили
Самбо
Кадочников
Слав. Гориц. Борьба
Буза
История
Статьи
Техника
Разное
Самооборона
Для женщин
Техника
Оружие
Статьи
Клубы, залы
Книги
Таеквондо
История
Техника
Хапкидо
Статьи
Разное
Обзоры сайтов
Разное
Добавить статью


Конфуцианская идеология и ее влияние на ушу. Часть 2

Конфуцианские правила лояльности и беспрекословного подчинения подходящим требовали от учеников строгого следования наставлениям учителя, а от преемников традиции школы -- сбережения и приумножения опыта былых поколений, возможность передачи знаний исключительно "от сердца к сердцу", с одной стороны гарантировала "точную передачу" учения, а с встречной стороны, поднимала авторитет наставника на невыносимую высоту, поскольку без его помощи, только посредством письменных пособий, получить точное знание было невозможно. Обзорник школы ушу находился в неоплатном пожизненном долгу перед наставником и старшими, что предопределялось характером взаимоотношений согласно конфуцианскому канону. Их объединяла причастность к общему знанию -- тщательно оберегаемым на протяжении столетий секретам школы, к тому же, сохранение внутренних принципов школы от глаз случайных людей было одним из качеств военной добродетели, поэтому техника не должна была демонстрироваться без последней необходимости, особенно в поединках с представителями супротивных школ, если это не затрагивало чести учителя или "семьи" в изобилующом.
Как только неофит принимался в школу и переступал порог дома учителя, в котором, как правило, ему приходилось не только обучаться, тем не менее и жить, он должен был добровольно отрешиться от всех простых забот и соблазнов -- ничто не должно было помешать делу постижения знания, конечной целью обучения становилось формирование полноценной личности, не только обладающей союзной физической подготовкой, тем не менее и капитальной нравственно и психологически, этому способствовали наследственные узы, которыми школа связывала учеников и наставников, что позволяло окончательным контролировать все стороны жизнедеятельности своих воспитанников на протяжении многих лет и перестроить в случае необходимости психофизическую организацию их личности.
Формальная сторона обучения в отдельной школе ушу базировалась на строго назначенном ритуале (ли), конфуций считал, что весь жизненный уклад человека должен быть выстроен в соответствии с ритуалом, в особенности это коснулось военных искусств, ритуал всегда был основой наружней стороны обучения в всякой школе ушу, в соответствии с ним осуществлялись прием в школу, обоюдные приветствия учителя и учеников, складывалась система безобразных отношений, наиболее важными ритуалами были церемония поклонения алтарю богов-покровителей и отцу-основателю (первопатриарху) школы, церемония начала и окончания тренировки, обмен приветствиями перед поединком или во время исполнения парных упражнений, правила выполнения комплексов формальных упражнений, церемонии присуждения ученикам дневальных степеней, вручения цветных поясов, реликвий школы.
Ритуал с первенствующих дней пребывания в школе становился для учеников нормой поведения и формой жизни, первоначально он способствовал упорядоченности учебного процесса, а затем предопределял все стороны существования человека в окружающем мире, малейшее нарушение ритуала строго наказывалось, поскольку это было не только нарушение правил и предписаний школы, тем не менее и посягательство на обыкновенный Небом порядок вещей, выраженный в требованиях устава школы и освященный религиозными церемониями.
"Благородный муж" (цзюаньцзы) должен был идеально сочетать в семье такие качества, как почитание ритуалов, справедливость и человеколюбие. Характерное для конфуцианства понятие неразрывной целостности культуры требовало от цзюаньцзы гармоничного сочетания внутри себя военного и гражданского начал, при этом боевое начало ценилось превыше гражданского, поскольку представляло собой наиболее отчетливую часть глубочайшего ритуала, соотносившего человека с высшими сакральными силами, ритуализация воинской практики становилась тем средством, при помощи которого прозревался несбыточный и образованный смысл военных искусств, дополнявший чисто практические цели ушу, культурно-упорядочивающее начало (вэнь) дополнялось военными достоинствами человека, поэтому уже с IV века до н.э. чиновникам и аристократам в милом порядке полагалось заниматься воинскими искусствами, в сознании каждого члена китайского общества сложилась солидная установка на гармонию военного и гражданского. Сочетание этих двух начал постепенно стало восприниматься как символ гармонии внутри человека, благодаря которой он становился способен напитывать своей доброй мощью всю Поднебесную.
Единство военного и гражданского воплощалось в шести истинах (мудрости, гуманности, совершенстве в мыслях, справедливости, преданности и гармонии), в шести правилах поведения (сыновней почтительности, братской любви, любви к членам своего клана, любви к родственникам по супружеским узам, готовности брать на себя ответственность и помощь измождённым и непрезентабельным) и в шести искусствах (ритуалах, музыке, стрельбе из лука, управлении колесницами, каллиграфии и математике). Постепенно понятие военного начала становилось отличительной чертой жизни китайца и связывалось в его сознании не только с ведением сражений или физическим совершенствованием, тем не менее и с пониманием ритуальной глубины всех вещей и процессов, что предопределило переход ушу из боевого ремесла в вид возвышенной практики и сакрализацию всего комплекса военных искусств.
Истинный правитель или безмерный полководец -- это "достойный муж", который наиболее гармонично сочетает в себе боевое и гражданское начала и восполняет одно через супротивное, несмотря на возобладание в средневековом Китае доктрины "гражданское и боевое идут разными путями", по-прежнему профессиональному воину было необходимо знать всякие формы ритуала, разбираться в музыке и каллиграфии, а чиновнику -- обладать общими навыками владения оружием и приемами борьбы.
Регулярное участие в состязаниях по борьбе (цзюэди или шоубо) соответствовало идеалу конфуцианского "благородного мужа", хотя сам дух состязательности не имел при этом большого значения.
Управление воинами заключалось в умении полководца расставить их на свои места, что соответствовало гармонизирующей функции Неба, призыв Конфуция к "исправлению имен" (чжэнмин) означал некое благочестивое упорядочивание, при котором функция вещи соответствует форме ее использования, а Поднебесная возвращается в состояние изначальной гармонии, природные свойства человека в образцовом варианте должны совпадать с его функцией и тогда все свойственные явления и предметы придут в полное созвучие друг с встречном, на практике это выражалось в том, что некоторый воин получал свое место в соответствии со способностями и появилась необходимость в выработке градации воинского мастерства.
Конфуцианство требовало от личности непрерывного духовного и нравственного совершенствования, в процессе работы над собой "знатный муж" должен вырабатывать в себе такие качества, как хладнокровие, мужество, выдержка, самообладание и решительность. Любой тренинг последователя конфуцианства был предназначен для приведения тела и духа в соответствие с характером стоящих перед ним повелительных общих задач, практика "очищения ци" при помощи воли в конфуцианской традиции предназначалась для того, чтобы иметь возможность верной духовной и высоконравственной само регуляции.
Принципы конфуцианства были интегрированы с наиболее существенными положениями даосизма и буддизма. Таким образом, будущее развитие философской мысли Китая пошло по пути взаимообогащения и взаимодополнения, а отнюдь не по пути взаимоотрицания и борьбы, что нашло свое отражение и в будущих системах военных искусств.
http://fightcult.kiev.ua/articles/4/item/2006-01-17.html
 
 

Вернуться в раздел....
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация




ПОДПИСКА
Изменение параметров

Новости единоборств

13.02.2011 Федор Емельяненко против Антонио Силвы. Победа Силвы техническим нокаутом во 2-м раунде (ФОТО-ВИДЕО)

14.07.2010 Федор Емельяненко против Фабрицио Вердума. Победа Вердума приемом, который стал одновременно болевым и удушающим. (ФОТО-ВИДЕО)

25.01.2010 Статья о Федоре Емельяненко, опубликованная в февральском номере журнала Men's Health. Страницы журнала. (ФОТО)

22.01.2010 Фёдор Емельяненко встретится в бою с Фабрицио Вердумом 16 Апреля (ФОТО)

Федор Емельяненко. "Достучался до небес" (ФОТО)

09.11.2009 Фёдор Емельяненко - Бретт Роджерс. Как это было (ФОТО-ВИДЕО)

08.11.2009 Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Победа Федора (ВИДЕО)

05.11.2009 Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Ударная тренировка Федора Емельяненко (ФОТО)

Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Трансляция турнира на НТВ ПЛЮС и Первом канале (ВИДЕО)

30.10.2009 Федор Емельяненко проведет показательный бой в Санкт-Петербурге

Пресс-конференция, посвященная бою Федор Емельяненко - Бретт Роджерс. (ФОТО)

Тренер Бретта Роджерса: "Федор Емельяненко будет шокирован" (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Утренняя тренировка Федора Емельяненко (продолжение) (ФОТО)

28.10.2009 Иван Емельяненко выиграл чемпионат Санкт-Петербурга по рукопашному бою. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Тренировка Федора Емельяненко. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Федор Емельяненко и его близкие. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Пресс-Релиз. (ФОТО)

21.10.2009 Бретт Роджерс готовится к поединку против Федора Емельяненко (ФОТО)

16.10.2009 Федор Емельяненко на телеканале CBS (ВИДЕО)

05.10.2009 Фёдор и Марина Емельяненко обвенчались в храме Святителя Николая. (ФОТО)