Статей на сайте [17561]
ГлавнаяНовостиСтатьиПартнерыМагазинФорумКарта сайта
Айкидо
История
Техника
Клубы, залы
Персона
Статьи
Джиу-Джитсу
История
Техника
Бразилия
Клубы, залы
Разное
Дзюдо
История
Персона
Приемы
Статьи
Разное
Капоэйра
Персоналии
История
Техника
Статьи
Карате Ашихара
История
Персона
Техника
Статьи
Клубы и залы
Карате Киокушин
Персоналии
Техника
Клубы, залы
Ката
Статьи
Карате Шотокан
История
Приемы
Ката
Персона
Разное
Карате Эншин
Статьи
История
Техника
Клубы и залы
Кикбоксинг
Правила
Техника
Статьи
Кунг Фу (Ушу)
История
Статьи
Техника
Стили
Ушу Тайцзи-цюань
Книги
Мастер-класс
Удары руками
Удары ногами
Растяжка, гибкость, шпагат...
Мастер-Класс
Оружие
Меч
Дерево (нунчаку, тонфа, бо ....)
Разное
Русские стили
Самбо
Кадочников
Слав. Гориц. Борьба
Буза
История
Статьи
Техника
Разное
Самооборона
Для женщин
Техника
Оружие
Статьи
Клубы, залы
Книги
Таеквондо
История
Техника
Хапкидо
Статьи
Разное
Обзоры сайтов
Разное
Добавить статью


«Кто знает имена — знает и вещи»

Практически все Ката, которым сегодня обучают, являются упрощёнными вариантами китайских форм и в основном состоят из приёмов, включающих блок и последующий удар, причём они выполняются как два отдельных движения, в отличие от первоначальных форм, в которых блок и удар выполнялись как одно движение. Генеалогия развития боевых форм на Окинаве, так или иначе, была связанна с провинцией Фудзянь и расположенным там, в городе Нансойе, храмом Шаолинь. История появления техники Ката на Окинаве, восходит ко времени вторжения на остров войск клана Сацума в 1609 год, когда многие окинавцы знатного происхождения (сидзоку), бежали в храм Шаолинь в Фудзяне. Поэтому исторически, основные стили боевых искусств на Окинаве берут начало от стилей Па Куа и Шаолиньсы-цюань, которым обучали в Фудзяне во второй половине 19 - в начале 20 века. Необходимо отметить, что до 1879 года изучение боевых искусств на Окинаве ограничивалось узким кругом семейств высших классов общества. Исторически не подтверждается, что крестьяне Окинавы создавали боевые системы с целью свержения правителей клана Сацумы, хотя это довольно распространённая точка зрения. С исторической точки зрения нет никаких свидетельств, что до 1879 года боевые искусства вообще когда - либо использовались сельским населением в целях самообороны или в ходе движения сопротивления против власти клана Сацума. Хотя были случаи, когда шесты и посохи после 1879 года использовались членами молодёжных группировок для защиты деревень. Нужно понимать, что изучаемые традиционные формы Ката, берущие своё начало в Китае и получившие развитие на Окинаве были подвержены значительной трансформации при изменении традиций Той - дэ и возникновении стилевых особенностей Японского Каратэ. Современные формы изучения и восприятия Ката, как формы активного парадоксального диалога - поединка (Коана), теряют свою значимость при выхолащивании результативных боевых техник, адаптируемых непосредственно учеником, в угоду демонстрационному «дворцовому этикету». По сути это противоречит Окинавской традиции Той-дэ, где стилевые особенности демонстрируемые в Ката, являлись личностным восприятием боевых принципов их носителя. Отсюда возникает главная проблема при изучении Ката, когда живой, творческий подход к решению посланий (боевых коанов) старых мастеров, превращается в заученные формы «дворцового этикета», когда интуитивное доведение техники до стилевого совершенства, подменяется рациональностью заученного решения, для конкретно рассматриваемой ситуации.
Необходимо что бы при обучении Ката, ученики сами выбирали манеру исполнения, учитывая личностные психофизические особенности и отдавая предпочтение плавным, мягким движениям либо резким и быстрым. Это не обуславливает отказ от традиционно принятых форм Ката, и попыток видоизменить их не понимая сущности вещей, это является высшей формой самовыражения и поиском личностного стилевого решения. Традиционно преподавание на Окинаве велось в форме обучения Ката и Куми (традиционным танцам). Некоторые из традиционных танцев - Ката сохранились в качестве основных форм окинавского классического искусства. В Мотобу-Рю существовала техника Андзи Ката но Мэката (Танцевальная ката господ), но к сожалению, столь древние техники ревностно оберегаемые семейным кланом Мотобу, не дошли до нашего времени. Сопоставление боевых искусств с танцами - обычная вещь в окинавской культуре. По традиции старые учителя строили методику и программу обучения конкретного ученика в зависимости от его успехов в изучаемой боевой системе, а также от других качеств и достоинств. Поэтому одни и те же традиционные формы Ката, которым обучал единственный «старый мастер», теперь имеют различные толкования у современных учителей.Зачастую исполнение Ката превратилось из ритуала воинского мистериального посвящения, открывающего путь к духовному самопознанию, к воспроизведению механически заученного древнего ритуального «танца» без посвящения в его символический язык и тайный смысл. Взгляд на Ката как на «тайные послания» где увлечение красивыми цветами может увести от понимания корней воинского искусства, обостряет видение реальности и вымысла (кё-дзицу) в самом техническом рисунке. Недосказанность в форме технической вариативности должна воздействовать на посвящённого ученика, как удар посохом в практике Дзен и поиску наиболее рациональных вариантов реального технического применения изучаемых форм. Примечательно, что именно Ката наименее подвержены техническим изменениям и именно в Ката связь существующих школ с вековой Традицией приобретает особую значимость. Одухотворённая техника и видение «старых мастеров» сохраняя в Ката общий стилевой рисунок, преображали его в боевое парадоксальное тайное послание. Поэтому размышление над «Ката - коаном» являются для посвящённых учеников ступенями духовной практики, на пути к высшей духовной реальности. Изустная, в процессе занятий форма передачи «Ката - коана» является изотерической традицией передачи знания от сердца к сердцу и постижения высшей мудрости путём внутреннего, парадоксального диалога поединка. Следование данной изотерической традиции и приумножение каждым мастером духовного опыта предшественников ведёт к сохранению векового наследия оставленного нам «старыми мастерами». Практические формы данной практики наглядно просматриваются в требованиях различных школ, когда мастера высших рангов создают в рамках школы собственные стилевые направления, с присущей им личностной философской доктриной и обусловленный этим технический арсенал, демонстрируя уровень технического мастерства и духовной зрелости.
http://www.budocenter.ru/kata2.html
 

Вернуться в раздел....
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация




ПОДПИСКА
Изменение параметров

Новости единоборств

13.02.2011 Федор Емельяненко против Антонио Силвы. Победа Силвы техническим нокаутом во 2-м раунде (ФОТО-ВИДЕО)

14.07.2010 Федор Емельяненко против Фабрицио Вердума. Победа Вердума приемом, который стал одновременно болевым и удушающим. (ФОТО-ВИДЕО)

25.01.2010 Статья о Федоре Емельяненко, опубликованная в февральском номере журнала Men's Health. Страницы журнала. (ФОТО)

22.01.2010 Фёдор Емельяненко встретится в бою с Фабрицио Вердумом 16 Апреля (ФОТО)

Федор Емельяненко. "Достучался до небес" (ФОТО)

09.11.2009 Фёдор Емельяненко - Бретт Роджерс. Как это было (ФОТО-ВИДЕО)

08.11.2009 Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Победа Федора (ВИДЕО)

05.11.2009 Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Ударная тренировка Федора Емельяненко (ФОТО)

Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Трансляция турнира на НТВ ПЛЮС и Первом канале (ВИДЕО)

30.10.2009 Федор Емельяненко проведет показательный бой в Санкт-Петербурге

Пресс-конференция, посвященная бою Федор Емельяненко - Бретт Роджерс. (ФОТО)

Тренер Бретта Роджерса: "Федор Емельяненко будет шокирован" (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Утренняя тренировка Федора Емельяненко (продолжение) (ФОТО)

28.10.2009 Иван Емельяненко выиграл чемпионат Санкт-Петербурга по рукопашному бою. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Тренировка Федора Емельяненко. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Федор Емельяненко и его близкие. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Пресс-Релиз. (ФОТО)

21.10.2009 Бретт Роджерс готовится к поединку против Федора Емельяненко (ФОТО)

16.10.2009 Федор Емельяненко на телеканале CBS (ВИДЕО)

05.10.2009 Фёдор и Марина Емельяненко обвенчались в храме Святителя Николая. (ФОТО)