После поражения Японии
во Второй Мировой войне, Мас Ояма впал в отчаяние и депрессию и почти забросил
тренировки. К счастью для нас, Так Нэй Шу уже вошел в его жизнь. В то время
мастер Так, кореец, земляк Оямы, живущий в Японии, был одним из лучших мастеров
Годжу Рю (Goju
Ryu) . Он был
известен, своей физической и духовной силой. Именно он поощрял Мас Ояму,
посвятить жизнь Воинскому Пути. Он предложил, чтобы Ояма уединился от общества и
в течение 3 лет занимался тренировкой духа и тела.
В 23 летнем возрасте
Мас Ояма встретил Эиджи Йошикаву (Eiji
Yoshikawa),автора
романа "Мусаши" (Musashi),
основаного на жизни и и деятельности наиболее известного Самурая Японии. И
роман, и автор помогли Мас Ояме глубже понять кодекс Самурая - Бушидо и его
смысл. В тот год Ояма отправился на гору Минобу (Minobu) в Префектуре Чиба (Chiba), где Мусаши основал свой стиль
боя на мечах Нито-Рю (Nito-Ryu).Ояма думал, что это будет
соответствующим местом, чтобы начать суровые тренировки. Среди вещей, взятых с
собой, была копия книги Иошикавы. Студент по имени Яширо (Yashiro) пошел с ним.
Одиночество очень тяжело переносилось, и после 6 месяцев тренировок Яширо тайно
сбежал ночью. Это тяжело сказалось на Ояме потому, что желание возвратиться в
общество стало еще сильнее. Так Ней Шу большим количеством примеров убедил Ояму
продолжить тренировки, и Ояма принял решение стать сильнейшим каратистом Японии.
Масутацу Ояма в
молодости
Вскоре, однако,
человек, снабжавший Ояму средствами на проживание, информировал его, что не
способен больше поддержать Ояму и вот, после четырнадцати месяцев, Ояма был
вынужден закончить свое уединение. Через несколько месяцев, в 1947 году, Мас
Ояма выиграл Первый национальный Всеяпонский турнир по каратэ после Второй
мировой войны. Однако он все еще чувствовал в душе пустоту из-за того, что не
смог провести три года в уединении. И тогда Ояма решил полностью посвятить свою
жизнь каратэ. Так что он начал снова, в этот раз на горе Кийозуми (Kiyozumi), также в префектуре
Чиба (Chiba). Это место он выбрал для своего
духовного подъема. Теперь его тренировки были фанатическими по нагрузкам - 12
часов в день, каждый день без дня перерыва, стоя под холодными струями
водопадов, бросая речные камни своими руками, используя деревья как макивару(makiwara),совершая сотни
отжиманий в день. Каждый день также включал изучение научных трудов классиков
Боевых искусств, Дзэн и философии. После восемнадцати месяцев он завершилсвое
уединение уверенным в себе и способным полностью себя контролировать.
В период недолгой, но
плодотворной аскезы в горах Ояма жил по строго разработанному режиму, который
нередко фигурирует в биографиях мастера и служит назиданием легкомысленным
ученикам:
4 часа утра - подъем.
Медитация с закрытыми глазами - 10 мин. Бег трусцой по горам - 2 часа.
7 часов утра -
приготовление пищи.
8 часов утра -
трапеза, совмещающая завтрак и обед.
9 часов утра - начало
тренировок. Десять раз выполнить комплекс из пяти упражнений:
1) поднять 20 раз
шестидесятикилограммовую штангу;
2) отжаться на пальцах
20 раз;
3) отжаться в стойке
на руках 20 раз;
4) подтянуться на
перекладине 20 раз;
5) нанести по 20
ударов кулаком справа и слева в макивару.
После выполнения
каждого комплекса сделать дыхательные упражнения и немедленно приступать к
следующему комплексу. После десятикратного выполнения указанного комплекса отдых
до 11 часов. 11 часов утра - выполнение ката.
При этом ежедневно
выполнять по 100 раз какую-либо одну ката.
Hапример,
в первый день Хэйан-1, во второй Хэйан-2 и т. д., пока не будут выполнены все
пять комплексов Хэйан, а затем выполнять их в обратном порядке. То же самое
проделать с остальными ката.
2 часа пополудни -
поднятие тяжестей. Поднять шестидесятикилограммовую штангу 20 раз, затем
постепенно наращивать нагрузку. Сделать 1000 отжиманий: 200 раз на двух пальцах,
200 раз на четырех пальцах, 400 раз на пяти пальцах. Перед каждым комплексом
делать небольшой перерыв. Иногда для разнообразия делать 1000 отжиманий на
кулаках с перерывом после 500.
3 часа пополудни -
разработка приемов спарринга; упражнения с макиварой; лазание по канату;
упражнения для брюшного пресса - 200 раз; разбивание камней.
5 часов пополудни -
приготовление пищи. Ужин.
6 часов пополудни -
медитация и отход ко сну.
В добавление к этому
красноречивому документу заметим, что многие подвижники и энтузиасты кэмпо
придерживались подобного распорядка дня не год и не два, а двадцать, тридцать
лет или всю жизнь.
http://www.kyokushin.com.ua